воскресенье, 3 апреля 2016 г.


ЗВУКОВОЕ ЛОТО

Внимательно послушав звуки, нажми на соответствующую картинку.
Если ответишь правильно, то тебя ждет сюрприз! 

Птицы и звери

© Источник: детский портал «Солнышко»
http://www.solnet.ee/games/g1_10.html



Волшебный шар
развивающая игра

ПОДСКАЗКА.

Кликни по волшебному шару, и узнаешь, что тебя ожидает в ближайшем будущем.

Обрати внимание, что правдивым может быть только ПЕРВОЕ предсказание, прочитанное сегодня.

© Источник: детский портал «Солнышко»
http://www.solnet.ee/games/g1_g103.html



За советом к логопеду

Оксана Макерова
Причины речевых нарушений

“Все мы родом из детства”
Сент-Экзюпери

Дорогие читатели! В этой статье я хочу подробно рассказать вам о том, что является причиной речевых нарушений. Как говорили мудрецы, предупрежден - значит вооружён 

Этиология речевых нарушений издавна интересовала человечество (этиология в переводе с греческого языка обозначает учение о причинах). Ещё в глубокой древности греческий философ и врач Гиппократ (460-377 гг. до н.э.) видел причину ряда речевых нарушений, в частности заикания, в поражении мозга. Другой греческий философ Аристотель (384-322 гг. до н.э.), связывая процессы речеобразования с анатомическим строением периферического речевого аппарата, усматривал причины речевых расстройств в нарушении последнего. 

Таким образом, уже в исследованиях античных учёных наметились два направления в понимании причин речевых нарушений.Первое из них, исходившие от Гиппократа, ведущую роль в возникновении речевых нарушений, отдавало поражениям головного мозга; второе, берущее начало от Аристотеля, - нарушениям периферического речевого аппарата. На последующих этапах изучения этиологии речевых нарушений сохранились эти две точки зрения. Эти выводы были подтверждены подлинно научными фактами. Мозг специализирован для речи. В 1861 г французский врач Поль Брока показал наличие в головном мозге поля, специально относящегося к речи. Поле находится в складках лобной доли. Область Брока контролирует поток слов от мозга ко рту. Каждую минуту две сотни слогов четко синхронизируют нашу речь. Когда слова услышаны, звуки доходят до слуховой области коры, откуда переходят в виде неврологического кода к соседней области Вернике (открытие сделано Вернике в 1874 г). Эта область находится в левой височной доле и делает нас способными понимать речь. 

Под причиной нарушений речи в логопедии понимают воздействие на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействия, которые определяют специфику речевого расстройства и без которых последнее не может возникнуть. Таким образом, существует две группы причин, приводящим к нарушениям речи: внутренние (эндогенные) и внешние (экзогенные). Остановлюсь подробно на каждой группе причин. 


читать дальше http://www.solnet.ee/parents/log_09.html