Анна Владимировна Дегтярева
Спасибо за отзывчивость,
Добро, неравнодушие -
Таких, как вы, родителей
Благодарим заслуженно!
Тема: «Народная культура и традиции»
- ·
Посетить с детьми музеи, выставки,
художественные галереи.
- ·
Домашнее чтение русских народных сказок
с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом.
- ·
Предложить родителям вместе с детьми
изготовить поделки на выставку предметов народного творчества.
- ·
Почитать: небылицы «Вы послушайте ребята»,
«Богат Ермошка», прибаутки «Глупый Иван», «Где кисель».
|
Экспериментирование
является одним из
эффективных методов познания закономерностей и явлений
окружающего мира.
Проведите следующие эксперименты:
1. “Тонет, не тонет”. В ванночку с водой опускаем различные по весу предметы. (Выталкивает более легкие предметы)
2. “Подводная лодка из яйца”. В одном стакане соленая вода, в другом
пресная, в соленой воде яйцо всплывает. (В соленой воде легче плавать,
потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней
частички соли).
3. “Цветы лотоса”. Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру,
опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится
тяжелее, и лепестки распускаются)
4. “Чудесные спички”. Надломить спички по середине, капнуть несколько
капель воды на сгибы спичек, постепенно спички расправляются, (волокна
дерева впитывают влагу, и не могут сильно сгибаться и начинают
расправляться)
5. “Подводная лодка из винограда”. Берем стакан газированной воды и
бросаем виноградинку, она опускается на дно, на неё садятся пузырьки
газа и виноградинка всплывает. (Пока вода не выдохнется виноград будет
тонуть и всплывать)
6. “Капля шар”. Берем муку и брызгам из пульверизатора, получаем шарики
капельки (пылинки вокруг себя собирают мелкие капли воды, образуют одну
большую каплю, образование облаков).
7. “ Можно ли склеить бумагу водой?” Берем два листа бумаги двигаем их
один в одну другой в другую сторону. Смачиваем листы водой, слегка
прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы - не
двигаются (Вода обладает склеивающим действием).
8. “ Чем пахнет вода”. Даем три стакана воды с сахаром, солью, чистую. В
один из них добавляем раствор валерианы. Есть запах (Вода начинают
пахнуть теми веществами, которые в неё положены). 9. “Сравнить вязкость воды и варенья”. (Варенье более вязкое, чем вода)
10. “Есть ли у воды вкус?” Дать детям попробовать питьевую воду, затем
соленую и сладкую. (Вода приобретает вкус того вещества, которое в него
добавлено)
11. “Испаряется ли вода?”. Наливаем в тарелку воду, подогреваем на пламени.
Воды на тарелке не стало. (Вода в тарелке испарится, превратится в газ;
при нагревании жидкость превратится в газ)
12. “ Куда делись чернила? Превращение”. В стакан с водой капнули чернил,
туда же положили таблетку активированного угля, вода посветлела на
глазах. ( Уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя)
13. “Делаем облако”. Наливаем в банку горячей воды 3см, на противень кладем
кубики льда и ставим на банку, воздух внутри банки поднимается вверх,
охлаждается. Водяной пар концентрируется, образуя облако.
|
|
|