Анна Владимировна Дегтярева
Спасибо за отзывчивость,
Добро, неравнодушие -
Таких, как вы, родителей
Благодарим заслуженно! 
Тема: «Народная культура и традиции»
 
- ·       
Посетить с детьми музеи, выставки,
художественные галереи.
- ·       
Домашнее чтение русских народных сказок
с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом.
- ·       
Предложить родителям вместе с детьми
изготовить поделки на выставку предметов народного творчества.
- ·       
Почитать: небылицы «Вы послушайте ребята»,
«Богат Ермошка», прибаутки «Глупый Иван», «Где кисель».
 
 
 
 
 
 
 
 
|  |  | 
Экспериментированиеявляется одним из
эффективных методов познания закономерностей и явлений
окружающего мира. 
Проведите следующие эксперименты:
1. “Тонет, не тонет”. В ванночку с водой опускаем различные по весу предметы. (Выталкивает более легкие предметы)
 2. “Подводная лодка из яйца”. В одном стакане соленая вода, в другом 
пресная, в соленой воде яйцо всплывает. (В соленой воде легче плавать, 
потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней 
частички соли).
 3. “Цветы лотоса”. Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру,
 опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится 
тяжелее, и лепестки распускаются)
 4. “Чудесные спички”. Надломить спички по середине, капнуть несколько 
капель воды на сгибы спичек, постепенно спички расправляются, (волокна 
дерева впитывают влагу, и не могут сильно сгибаться и начинают 
расправляться)
 5. “Подводная лодка из винограда”. Берем стакан газированной воды и 
бросаем виноградинку, она опускается на дно, на неё садятся пузырьки 
газа и виноградинка всплывает. (Пока вода не выдохнется виноград будет 
тонуть и всплывать)
 6. “Капля шар”. Берем муку и брызгам из пульверизатора, получаем шарики 
капельки (пылинки вокруг себя собирают мелкие капли воды, образуют одну 
большую каплю, образование облаков).
 7. “ Можно ли склеить бумагу водой?” Берем два листа бумаги двигаем их 
один в одну другой в другую сторону. Смачиваем листы водой, слегка 
прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы - не 
двигаются (Вода обладает склеивающим действием).
 8. “ Чем пахнет вода”. Даем три стакана воды с сахаром, солью, чистую. В 
один из них добавляем раствор валерианы. Есть запах (Вода начинают 
пахнуть теми веществами, которые в неё положены).
 9. “Сравнить вязкость воды и варенья”. (Варенье более вязкое, чем вода)
 10. “Есть ли у воды вкус?” Дать детям попробовать питьевую воду, затем 
соленую и сладкую. (Вода приобретает вкус того вещества, которое в него 
добавлено)
 11. “Испаряется ли вода?”. Наливаем в тарелку воду, подогреваем на пламени.
 Воды на тарелке не стало. (Вода в тарелке испарится, превратится в газ;
 при нагревании жидкость превратится в газ)
 12. “ Куда делись чернила? Превращение”. В стакан с водой капнули чернил, 
туда же положили таблетку активированного угля, вода посветлела на 
глазах. ( Уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя)
 13. “Делаем облако”. Наливаем в банку горячей воды 3см, на противень кладем
 кубики льда и ставим на банку, воздух внутри банки поднимается вверх, 
охлаждается. Водяной пар концентрируется, образуя облако.
 
 
 | 
 | 
 |