среда, 18 января 2017 г.


Рекомендации учителя - логопеда родителям по теме «Посуда»

Родителям рекомендуется:

1.     Рассмотреть вместе с ребенком посуду - кухонную, чайную, столовую. Закрепить с ребенком названия посуды.
2.     Показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте).
3.     Рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает чайной, столовой, кухонной. Рассказать ребенку, что нож, вилка, ложка  - это столовые приборы
4.     Рассказать ребенку, в какой посуде готовят еду, в какой хранят продукты, из какой посуды едят


Игры по теме

1.     «Какая посуда?»
Стакан из стекла (Стеклянный)                                                                                                                      Чашка из фарфора (Фарфоровая)                                                                                                                     Ложка из серебра (Серебряная)                                                                                                                    Миска из пластмассы (Пластмассовая)                                                                                                    Кастрюля из металла (Металлическая)
Кувшин из глины (Глиняный)
Вилка из меди  (Медная)
Ваза из хрусталя (Хрустальная)
Масленка из керамики (Керамическая)

2. «Где хранят?»
Хлеб  (в хлебнице)                         
Салат  (в салатнике)                       Чай (в чайнике)
Соль (в солонке)                                      Кофе (в кофейнике)
Масло (в маслёнке)                         Конфеты (в конфетнице)

3. «Посчитать посуду по образцу»:
Один чайник, два чайника, три чайника и т.д.
Блюдце, чашка, нож.
4. «Как назвать»
Машина, которая варит кофе (Кофеварка)
Машина, которая мелет кофе (Кофемолка)
Машина, которая перемалывает мясо (Мясорубка)
Машина, которая режет овощи (овощерезка)
Машина, которая выжимает сок из фруктов (соковыжималка)
Машина, которая чистит картофель (картофелечистка)

5. «Откуда возьмем посуду?»
Стакан на подносе.  Стакан возьмём с подноса
Кастрюля на плите…
Блюдце под чашкой…
Тарелка в шкафу….
Миска за чайником….

6.  Отгадать загадки

Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)
Если я пуста бываю,
Про себя я забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду (Ложка)
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё ... (Сковорода)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)


7. Прочитайте ребенку стихотворение К. Чуковского «Федорино горе», рассказ А. Гайдара «Голубая чашка»