вторник, 29 ноября 2016 г.

Рекомендации для родителей по теме «Зима»


1. Родителям рекомендуется:

Вспомнить с ребенком, какое время года наступило. Повторить с ребёнком названия зимних месяцев: декабрь, январь, февраль. Уточнить последовательность смены времён года.
         Попросить ребенка назвать признаки зимы
Понаблюдать вместе с ребёнком за зимними изменениями в природе.


2. Игры по теме:


1)                «До — после»

Какое время года было до зимы?
Какое время года будет после зимы?
Какой месяц перед январем?
Какой месяц после января?

2) «Назови родственные слова»

Зима – зимушка, зимний, зимовать, зимующий, зимовье  и др.
Снег –
Лед –

3) «Подбери признак»

Зима (какая?)  - холодная, морозная, снежная, ветреная, суровая
Снег (какой?) –
Снежинки (какие?) –
Сосулька (какая?) –
Лед (какой?) –

4) «Подбери действие»

Снежинки (что делают?)  - падают, летят, кружатся, сверкают, тают и др.
Лед  (что делает?)  -
Мороз (что делает?) -
Метель (что делает?)  -
Сугроб (что делает?) –
Снеговик (что делает?) -

5) «Назови ласково».

Снег — снежок.
Лед —
Зима —
Мороз —
Солнце —


6)  «Измени по образцу»

Баба из снега (какая?) — снежная.
Горка изо льда (какая?) —
Погода с морозом (какая?) —


7)  «Скажи наоборот».

Летом  жарко, а зимой — холодно
Летом дни длинные, а зимой —
Снег мягкий, а лед —
Одни сосульки длинные, а другие —
День солнечный, а утро -
Снежинки легкие, а льдинки -


8) « Подбери нужное слово».

Лыжник из дома (выехал)
К горке …(подъехал).
На горку …(въехал).
С горки … (съехал).
Вокруг горки…(объехал).
Из парка …(уехал).
Через тропинку…(переехал)
До дома… (доехал)


9) Почитайте ребенку:

«Зима»  И. Суриков,  «Декабрь» С. Маршак,