Советы учителя-логопеда



             Рекомендации родителям по теме “Овощи”.
1) Родителям рекомендуется:
1. Рассмотрите с ребенком овощи  или картинки с изображением овощей:  картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, редиску, горох, лук, перец, кабачок, баклажан и др.
2. Спросите ребенка, как это можно назвать одним словом (Овощи).
3. Выясните, знает ли ребенок, где растут овощи (в огороде, в земле, на земле,  в парнике, в теплице, на грядке).
4. Попросите  ребенка перечислить овощи:
- желтого цвета (репка, репчатый лук, перец), красного цвета (помидор, редис, свекла, перец), зеленого цвета (салат, горох, зеленый лук), оранжевого цвета (морковь) и фиолетового цвета (баклажан);
- овощи, которые можно есть сырые и которые надо варить.
5. Объясните ребенку, когда  и как сажают овощи. Спросите ребенка, что нужно делать, чтобы получить хороший урожай овощей.
2) Игры по теме:
1. «Один — много»
Огурец — Огурцы                                     
Кабачок —Кабачки
Баклажан — Баклажаны
Помидор — Помидоры
2. «Образуй прилагательное»
Сок из огурца (огуречный сок). Сок  из свеклы? (свекольный сок).
Салат из моркови, капусты, лука, чеснока и др;
Суп из гороха, фасоли, картофеля и др.;
Икра из кабачка, тыквы, баклажана и др.;

3. «Скажи наоборот»
 Широкая грядка – узкая  грядка, старый картофель (молодой),
тяжелый кабачок (легкий), чистая морковка (грязная),
спелый помидор (незрелый), длинный огурец (короткий)

4. «Подбери определение»
Огурец какой? (зеленый, овальный, твердый, шершавый, крупный, мелкий, вкусный, сочный).
Помидор какой? (Красный, круглый, сладкий, мягкий, сочный, гладкий) и др.
5.  «Посчитай овощи по образцу».
Образец: один помидор, два помидора, пять помидоров (огурец, кабачок, баклажан)
6. «Опиши овощи по плану»:
—    Как называется овощ?
—    Где он растет?
—    Какой он по цвету, форме, на ощупь, на вкус?
—   В каком виде его едят (сыром или вареном)?
—    Что можно приготовить из него?
Например: Это морковь. Она растет в земле. Она оранжевая, овальная, гладкая, твердая, сладкая. Её можно есть сырой и варёной. Из неё можно приготовить сок, салат.
7. «Что делаем на огороде?»
Весной - копаем, рыхлим землю, делаем грядки, высаживаем семена, поливаем;
Летом - пропалываем, удобряем землю, поливаем
Осенью – собираем огурцы, помидоры, выкапываем картофель, свёклу, выдергиваем морковь, срезаем капусту и т.д.
8. «Отгадай загадки».
Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели (лук)
На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый (огурец)
Голова на ножке, в голове горошки (горох)
Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки. Целый день на животе нежится на грядке (капуста)

9. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Вершки и корешки».



Комментариев нет:

Отправить комментарий