Рекомендации для родителей по теме «Зима»
1. Родителям рекомендуется:
Вспомнить с ребенком, какое время года наступило. Повторить с ребёнком
названия зимних месяцев: декабрь, январь, февраль. Уточнить последовательность
смены времён года.
Попросить
ребенка назвать признаки зимы
Понаблюдать
вместе с ребёнком за зимними изменениями в природе.
2. Игры по теме:
1)
«До — после»
Какое время года было до зимы?
Какое время года будет после зимы?
Какой месяц перед январем?
Какой месяц после января?
Какой месяц после января?
2) «Назови родственные слова»
Зима – зимушка, зимний, зимовать,
зимующий, зимовье и др.
Снег –
Лед –
3) «Подбери признак»
Зима (какая?) - холодная, морозная, снежная, ветреная,
суровая
Снег (какой?) –
Снежинки (какие?) –
Сосулька (какая?) –
Сосулька (какая?) –
Лед (какой?) –
4) «Подбери действие»
Снежинки (что делают?) - падают, летят, кружатся, сверкают, тают и
др.
Лед (что делает?) -
Мороз (что делает?) -
Метель (что делает?) -
Мороз (что делает?) -
Метель (что делает?) -
Сугроб (что делает?) –
Снеговик (что делает?) -
5) «Назови ласково».
Снег — снежок.
Лед —
Зима —
Мороз —
Солнце —
Лед —
Зима —
Мороз —
Солнце —
6)
«Измени по образцу»
Баба из снега (какая?) — снежная.
Горка изо льда (какая?) —
Горка изо льда (какая?) —
Погода с морозом (какая?) —
7)
«Скажи наоборот».
Летом
жарко, а зимой — холодно
Летом дни длинные, а зимой —
Снег мягкий, а лед —
Одни сосульки длинные, а другие —
Летом дни длинные, а зимой —
Снег мягкий, а лед —
Одни сосульки длинные, а другие —
День солнечный, а утро -
Снежинки легкие, а льдинки -
8) « Подбери нужное слово».
Лыжник из дома (выехал)
К горке …(подъехал).
На горку …(въехал).
С горки … (съехал).
Вокруг горки…(объехал).
Из парка …(уехал).
Через тропинку…(переехал)
До дома… (доехал)
9) Почитайте
ребенку:
«Зима» И.
Суриков, «Декабрь» С. Маршак,
Комментариев нет:
Отправить комментарий